Сказочные физминутки. Конспект НОД по моделированию сказки «Репка» для смешанной группы детей раннего возраста Слушание аудио сказки «Репка»


Здоровьесберегающие технологии, используемые в контексте проделанной работы.

Физкультминутка «Репка»


Вот мы репку посадили(наклониться)
И водой её полили (имит движения)
А теперь её потянем (имит движения)
И из репы кашу сварим (имит движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Физкультмиинутка «В огороде –Репка»:

В огород мы пойдем. Дети идут по кругу и изображают

Овощей наберем. как будут набирать овощи.

В огороде нашем

Нет нашей репки краше! Поглаживают руками лицо

Круглый бок, Повороты в стороны

Желтый бок Наклоны в стороны

Сидит на грядке колобок Дети приседают

Врос он в землю крепко

Потянем его детки! Наклоны вперед

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх

А она сочна, кругла, больша, Руки в стороны

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! Дети закрывают глаза, жмурятся

Руки поднимают вверх.

Подвижная игра «Репка - репонька».

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка-репонька,

Расти, расти крепенька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.

Пальчиковая игра «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот. (левую ладонь держать "ковшиком",

Указательным пальцем правой руки "мешать" компот)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (левую ладонь держать "ковшиком", указательным пальцем правой руки "мешать" компот)

Физкультмиинутка «Как мы рады!...»:

Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)

Вот как они радовались:

Физ.минутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Физкультмиинутка «Любим спортом заниматься!»

Любим спортом заниматься. (руки перед грудью, рывки руками.)

Будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать, (имитируем броски мячом)

Метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке,(прыжки на месте)

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать, (дети приседают и встают.)

Руки быстро поднимать. (поднимают руки вверх).

Наклоняться вправо, влево. (наклоны вправо, влево)

Пальчиковая игра «Как мы репку посадили»:

Выглянуло солнышко.

Солнышко, свети - свети!

Зернышко, расти - расти!

Появляются листочки,

Распускаются цветочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям

Пальчиковая игра «Рисунок»Киса кисточку взяла. Поднимают к плечу согнутую в локте руку, пальцы Что рисует нам она? с...

"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Пальчиковая гимнастика. Технология проведения". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Любой дошкольник умеет пользоваться компьютером, телефоном, но не каждый сможет выложить узор из мозаики, застегнуть пуговицы, завязать шнурки. В результате, то, что облегчает жизнь и экономит в...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

1. Вводная часть :

Сюрпризный момент: (на столе мышка, репка)

Ой, Ребята! А это кто у нас здесь?

Дети: - мышка, репка

Ребята, мышка наверно хочет, чтобы мы рассказали ей сказку.

Какую? Давайте, её назовём!

Дети: - «Репка!»

2.Основная часть:

Ход занятия:
- Ребята, а вы любите сказки? (Да)

Давайте, вместе расскажем сказку мышке?!
(Рассказываю сказку «Репка» с показом настольного театра)

« Посадил дед репку, - рассказывает воспитатель, - выросла реп­ ка... (большая-пребольшая).Проговариваем все вместе, Ребята! Стал дед репку из земли... (тянуть). Тя­нет-потянет, вытянуть... (не может). Позвал дед... (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть... (не могут). Кто же еще прибежал тянуть репку?»- (внучка, собачка Жучка, кошка Машка, мышка).

(ответы детей- Дима К., Алина, Вероника, Дима С., Соня, Катя.)

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель доста­ ет соответствующие игрушки (фигурки из набора для настольного те­атра). Он расставляет фигурки и предлагает детям вместе закончить сказку: «Мышка за... (кошку). Кошка за... (Жучку)». И так далее.

По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба - сде лали с репкой. (Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть и на­ хваливать: «Сладкая репка! Сладкая!»)

«Дед, бабка и внучка, - говорит воспитатель и ставит фигурки людей отдельно, - едят сладкую репку. Едят, нахваливают: „Очень-очень вкусная репка". Какая репка? (Хоровой, несколько индивиду­ альных ответов.) покажите язычком.

Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. Кошке - молочка: „Ла­ кай, киска, молоко!» - покажите язычком. (Хоровое и индивидуальное повто­рения.) Жучке - косточку: „Грызи, Жучка, косточку!" – покажите язычком . Мышке - ко­ рочку сыра: „ Грызи, корочку сыра!» - покажите язычком (показываю наглядность)

Далее воспитатель предлагает детям повторить, кто что ест: «Дед, бабка и внучка едят сладкую репку»; «Кошка ест колбаску и лакает молоко»; «Собака Жучка грызет косточку»; «Мышка лакомится ко­ рочкой сыра».

Молодцы, ребята, хорошо рассказали сказку мышке, а теперь я предлагаю поиграть, мы эту сказку будем показывать движениями, выходите в круг и слушайте меня внимательно.
Физминутка: Репка.
В огороде дедка
Репку посадил.
(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье
(подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках).
Молодцы! А кто мне скажет, что нужно растению, чтобы оно росло? Правильно, его надо поливать, а мы поможем бабушке и дедушке и организуем дождик, как? А мы его нарисуем, и польем репку, согласны? Тогда садитесь за столы, будем рисовать дождь. (Раздаю раздаточные листы и ватные палочки) Но чтобы дождь у нас получился надо его вызвать.

Ребята, давайте вместе вспомним про дождик!

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок,

Кап, кап, кап! – (пальчиком по ладошке ритмичные постукивания)

Тучка в небе синяя -

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап...

Затем начинаю рисовать горизонтальные линии, сопровождая их словами: «Вот пошел дождик: кап, кап, кап!»

У вас на картинках тоже нарисованы тучи и репка, которую надо полить. Нарисуйте дождик, Ребята!
Можно рисовать сильный (сплошные линии) и слабый дождь (пунктирные линии).

Побуждаю ребенка озвучивать рисунок - «кап, кап, кап». Можно нарисовать на земле лужи.

3 . Заключительная часть:

Какие вы молодцы, все полили репки, теперь они быстро вырастут, и помогли бабушке и дедушке.

Дорисовали дождик, чтобы репка выросла, чтобы у деда и бабы было много запасов репки на зиму.

Ирина Горченок (Таранова)
Конспект НОД по моделированию сказки «Репка» для смешанной группы детей раннего возраста

Цель: продолжать знакомство со сказкой «Репка»

Задачи :

Образовательн ые: познакомить детей с произведениями русского народного творчества; учить понимать идейное содержание произведения; учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения; обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием предметов-заместителей

Коррекционные: развивать память, внимание, мышление, координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу голоса; формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

Воспитательные : формировать познавательный интерес, желание учиться; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, бережное отношение к земле.

Планируемые результа ты:

Дети общаются в диалоге со взрослым

Дети слушают доступные по содержанию стихотворения, сказки.

Дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимают игровую задачу.

Интеграция образовательных област ей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Здоровье», «Социализация».

Приемы работы: художественное слово; вопросы; рассматривание предметов; поощрение; игровые упражнения; пальчиковая гимнастика.

Оборудование: театр на столе; персонажи сказки: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка - бутылочки

Организация детей: дети сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом, перед детьми стоит стол с декорациями для сказки «Репка».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Упражнения для развития общей моторики, артикуляционной моторики и мимики (использование ИКТ)

Педагог: наши глазки (внимательно смотрят, наши ушки внимательно слушают, наши ноги нам не мешают, наши руки нам не мешают, а помогают.

2. Слушание аудио сказки «Репка»

Педагог: «Сейчас вы послушаете сказку про репку. Это русская народная сказка. Её придумал народ».

После слушания сказки педагог: «Вы прослушали сказку – про репку.

Как называется сказка? (Репка.)

Какие герои сказки вам больше всего запомнились?»

А теперь и мы с вами вместе посадим репку.

Физкультминутка «Посадим реп ку» (под музыку)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом ходьба

Перед нами огород руки вытянуть вперед

Дед на помощь нас зовет махи руками

Вот мы репку посадили наклониться

И водой её полили Имитация полива

Вырастала репка хороша и крепка развести руки в стороны

А теперь её потянем имитация движения «тянем репку»

И из репы кашу сварим Круговые движения рукой

И будем от репки здоровые и крепкие «показать силу»

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

3. Рассказывание сказки.

Стук. Появляется зайчик, приносит с собой бутылочки и предлагает рассказать сказку с помощью бутылочек. Педагог рассказывает детям сказку «Репка» в доступном для понимания детей виде и в таком, чтобы им легче былое воспроизвести.

- «Посадил дед репку. Выросла репка большая, большая (Какая выросла репка? Большая – пребольшая (показ вместе с детьми). Дед пошёл репку тянуть. Тянет, тянет – не вытянул. Позвал бабу: «Баба, иди репку тянуть!» Пришла баба. Тянут, тянут – не вытянули. Баба позвала Машу: «Маша, иди репку тянуть». Пришла Маша. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала Маша собаку Жучку: «Жучка, иди репку тянуть». Пришла Жучка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала Жучка кошку: «Кошка, иди репку тянуть». Пришла кошка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала кошка мышку: «Мышка, иди репку тянуть. Пришла мышка. Тянут, тянут – вытянули репку!»

(Если дети затрудняются в произнесении слов: репка, Жучка, кошка, их можно заменить словами репа, Авка, киса.)

4. Заключительная часть.

Игра-имитация «В огороде –Репка» (под музыку)

В огород мы пойдем.

Овощей наберем. Дети идут по кругу и изображают

как будут набирать овощи.

В огороде нашем

Нету репки краше! Поглаживают руками лицо

Круглый бок, Повороты в стороны

Желтый бок Наклоны в стороны

Сидит на грядке колобок

Врос он в землю крепко Дети приседают

Потянем его детки!

Тянем - потянем Наклоны вперед

Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх

А она сочна, кругла и велика Руки в стороны

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась!Дети закрывают глаза, жмурятся. Руки поднимают вверх.

Поощрение детей. Всем детям раздаются воздушные шары-репки.

КАРТОТЕКА СКАЗОЧНЫХ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотвopение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Гномик
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)


Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Сказочная зарядка
(Построение.)
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.

Царь Горох
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.)

Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека речевых физкультминуток.

Учитывая принцип известной последова­тельности коррекционной работы над зву­ком, материал для физ­культминуток подобран соответственно четырем эта­пам: подготовительному для вызывания зву­ка, для авто...

Картотека математических физкультминуток

В архиве 20 файлов с разным количеством предметов от одного до десяти и заданиями для детей.Скачать можно по этой ссылке:http://dfiles.ru/files/431moqx...

СКАЗОЧНЫЕ ФИЗМИНУТКИ

Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох - потянулись; наклон - раз, два, три, развели руки в стороны; вста­ли на носочки.)

В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Гномик
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед - «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Иван-Царевич
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом -
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два -
Отлетела голова.
Еще выпад - три-четыре -
Отлетели остальные. (Выпады.)

Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания - руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Сказочная зарядка
(Построение.)
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.

Царь Горох
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.)

Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества

Выбор редакции
Если вам уже надоело плести французские косы и колоски, потому что это скучно и заурядно, тогда у нас есть вариант новой прически -...

Необходимость стимулировать овуляцию должна быть четко обоснована. Большинство специалистов полагает, что укол ХГЧ при стимуляции...

Когда на подиуме из сезона в сезон жемчуг соседствует с пластиком, а золото с серебром (не так давно такое сочетание в одном образе...

Для любителей красивых вещичек предлагаю украсить свой дом симпатичной вязаной грелкой на чайник, чтобы ваше чаепитие было приятным и...
Размеры : 38/40 (42) 46/48 Вам потребуется : 150 (200) 200 г коричневой, 150 г сине-зелёной, 100 (150) 150 г синей, 100 г светлосерой и...
Безжалостное время накладывает свой отпечаток на лица женщин и мужчин, и вот уже в зеркале Вы наблюдаете морщины, обвисание кожи и...
Идея комфортера впервые появилась в Англии. Новорожденные хорошо знают запах мамы, и быстро успокаиваются, если его ощущают. Эту...
Эклампсия – осложнение беременности, при котором резко и непредвиденно повышается артериальное давление (сложно приходит в норму). Также...
С днем рожденья тебя поздравляю, Ты прочти поздравленья мои, От души всей тебе я желаю. В жизни счастья, добра и любви! Жизнь несет тебе...