Игры на день железнодорожника. Сценарий проведения дня железнодорожника Вопросы ко дню железнодорожника


Светлана Некрасова
Сценарий праздника «День железнодорожника»

День железнодорожника

Цель: обогащение детей знаниями о железнодорожных профессиях, воспитание уважения, гордости за родителей, свою рабочую династию.

Ход мероприятия

Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом

Ведущий:

Гудит под откосом

Протяжный гудок,

Фонарик горит, как звезда,

На север, на запад,

На юг, на восток.

Несутся стрелой поезда.

1 ребенок:

Сегодня гостей дорогих мы встречаем,

Красивые мы нарядились чуть свет.

Железнодорожников всех поздравляем

И шлем от всех ребятишек:

Дети: Привет!

2 ребенок:

Профессий на земле конечно много,

Числу их нет начала и конца.

А ваша жизнь - железная дорога

И с нею - ваши думы и сердца!

3 ребенок:

Ваш труд есть дело доблести и чести,

А в каждом деле правила важны.

Чтоб железнодорожники все вместе

Свою работу показать смогли!

4 ребенок:

Летят по рельсам поезда, как стрелы

И нет пути надежней и верней.

Дорога призывает самых смелых

И самых замечательных людей!

5 ребенок:

Дорога, словно город, вырастает!

С годами ей и крепнуть и цвести

Давайте и дороге пожелаем

Счастливого и доброго пути!

Песня (по выбору муз. рук.)

Ведущий: от знакомого перрона

Очень скоро, очень скоро,

От вокзала быстро, быстро,

Повезут нас машинисты.

Ребенок (дежурный по вокзалу):

Внимание, внимание

Дорогие дети и гости!

Наш экспресс детский сад №34

Придёт к платформе третьей.

Ведущий: пока состава нет.

Давайте по порядку, сначала за билетом,

А после - на посадку!

Сценка «Вокзал»

(звучит фон ржд вокзала)

Вот вошли - народу масса, с потолком высокий зал.

Нам сказали: «Дети, с кассы начинается вокзал!»

Ребенок (девочка): чтоб кассиром стать хорошим,

быстро разделить, умножить, складывать и вычитать.

Терпеливым быть с людьми, вежливым в любые дни.

Твёрдо помнить: от улыбки расцветают даже пни.

Ребёнок (буфетчица): коль собрался в дальний путь,

Про буфет не позабудь.

Здесь в тепле поешь, попьёшь,

И с собой в вагон возьмёшь.

Ведущий: мы поезд ожидаем, немножечко скучаем,

Кто - то семечки грызёт, тихо песенку поёт.

Песня «Детский сад»

(человек рассеянный сидящий на скамейке просыпается)

Эй, сюда, сюда друзья, Вы узнали? Это?

Человек рассеянный, с улицы Бассейной!

Проявите состраданье! Сутки в зале ожидания!

Помню, собрался куда то, а куда – забыл, ребята.

Ведущий: если хочешь прокатится, тебе нужно торопится,

Но с начала по порядку, покупаешь билет и проходишь на посадку.

(раздаётся гудок поезда)

Ребёнок: много дел у машиниста

Возит он из края в край

Пассажиров, книги, почту, фрукты, овощи и чай.

Ребёнок: мы на смену машинистам

Очень скоро подрастём,

По стране своей огромной

Поезда мы поведём!

Ведущий: мы в дороге не скучаем, мы стихи вам прочитаем.

Ребёнок: чтоб поезда неслись без остановок,

Чтоб машинист спокоен был в пути,

Пешком по шпалам в зной и непогоду

Путеец должен с молотком пройти!

Плюс путевой обходчик,

Диспетчер, проводник.

Состав не загрохочет

Без каждого из них.

Ведущий: вот пришли мы на перрон,

Входим весело в вагон,

Ровно двадцать пять ребят,

До свидания детский сад!

Песня «Паровозик из Ромашково»

Ведущий: долго, долго ехали.

Наконец приехали!

Ждёт нас станция узловая под названием «Игровая»

Проводится игра с участием детей и взрослых «Перетяни состав»

Ребёнок: под мерный стук колес,

Мне ветер песенку принес,

Её я выучил с друзьями,

Вы, гости, пойте вместе с нами!

Песня «Голубой вагон»

Ведущий: долго, долго ехали,

Наконец приехали!

Станция «Туннельная»

Туннель - это ночь, но не вправду, а в шутку.

Ночь продолжается только минутку.

Поезд так быстро выходит на свет,

Что испугаться времени нет.

Подвижная игра «Проедем по туннелю» для детей средней группы. (Ползание на четвереньках по прямой через туннель).

Ведущий: сигнал нам поезд подаёт, пора нам в путь дорога ждёт.

(звучит гудок дети рассаживаются на стульчики)

Ребёнок Мы сядем в поезд и вперёд!

Помчим по рельсам быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют машинисты.

Ведущий: вот поезд наш замедлил ход

Настал для отдыха черёд!

Станция «Железнодорожная» -узловая

Меняют вагоны для нашего состава.

Подвижная игра «Чей поезд будет быстрее готов к отправлению» для детей старшей группы. (Две команды, два состава разного цвета. Два электровоза плюс вагоны. Дети-вагончики разбегаются. На звон колокольчика собираются в составы поездов.)

Ведущий: сигнал нам поезд подаёт, пора нам в путь дорога ждёт.

(звучит гудок дети рассаживаются на стульчики)

Ведущий: знакомые дома мелькают в окне вагона,

Огнями город нас встречает,

Мы в садике, мы дома!

Дети встают со стульчиков и становятся полукругом.

Ребёнок: профессий много на земле -

Шахтёр, кузнец, сапожник,

Но мы решили, лучше всех,

Конечно, железнодорожник!

Рассеянный: сколько я в пути увидел,

Сколько нового узнал!

Вам не кажется, ребята,

Что я собраннее стал?

Прочь перчатки, сковородку,

Моё прошлое – как сон.

На меня вы посмотрите –

Вылитый Ален Делон!

(прихорашивается, внезапно останавливается, будто что-то вспомнил)

Подождите! Утром в зале

Забыл корзинку с пирогами.

Хотел вам её вручить

Как мог её забыть?

Вот подсказку вы возьмите

Прочитайте, обсудите.

А чтобы с мыслями собраться.

Нужно с квестом разобраться.

Ну а мне пора идти,

Желаю вам, интересной игры!

Рассеянный уходит, ведущий зачитывает письмо

Ведущий читает письмо: (на улице)

1. Чтоб корзинку вам найти,

Выйти на улицу вы должны.

Пруд на улице найдите,

Следующее задание отыщите.

2. До ворот добежать и заданье отыскать.

Следующее задание отыщите.

На обратной стороне пазла написано следующее задание

(пришли к паровозу, отгадывают загадки -2; 3- карта)

3. Паровоз гудит, пыхтит,

он подсказку нам сулит.

4. Нужно терем разобрать,

И клад в нём отыскать!

Разбирайте пирожки!

Гости тоже не смущайтесь!

Угощайтесь, угощайтесь!

(в помещении)

1. Чтоб корзинку вам найти,

В экологический кабинет зайти вы должны.

Пруд там найдите,

Следующее задание отыщите.

(Задание собрать пазл паровоз)

3. Паровоз гудит, пыхтит,

он подсказку нам сулит.

(пришли к паровозу, отгадывают загадки –

За дымком, за свистком,

Братья бегают гуськом. (паровоз)

Сто бочек, ведёт гудочек. (поезд)

3- карта - найти терем)

4. Нужно терем разобрать,

И клад в нём отыскать!

(разбирают терем из модулей находят корзинку)

Ведущий: ну, подружки и дружки,

Разбирайте пирожки!

Гости тоже не смущайтесь!

Угощайтесь, угощайтесь!

Список использованной литературы

1. Сташкова Т. Н., Шеболдина Л. Н. Мы - будущие железнодорожники. М., Издательство «ГНОМ и Д», 2007

2. Блохина Е. В., Якунина Т. В. программа «Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников»

Ведущий:
- Добрый вечер, друзья! От имени всех грузополучателей и пассажиров поздравляю вас с замечательным праздником, который в России отмечается вот уже более полувека. Наше торжество своим присутствием украсили очень дорогие гости – старейшие сотрудники и ветераны труда. Поприветствуем их аплодисментами!

(Почетным гостям вручаются цветы и сувениры)

Ведущая:
- Низкий поклон людям, которые избрали для себя очень сложную, однако крайне важную для страны и ее населения профессию железнодорожника . Всю свою жизнь вы посвятили железной дороге, и потому свой первый тост я произношу за вас, дорогие ветераны, за вашу мудрость и опыт! Пусть ваша жизнь будет такой же длинной, как путь без конечной станции.

Ведущий:
- На нашем празднике сегодня присутствуют и молодые кадры. Давайте устроим соревнования между опытными и только начинающими свою карьеру специалистами? Мне нужно по двое мужчин-добровольцев от молодых и ветеранов. Готовы? Итак, задание для первой пары: всем известно, что машинисту и помощнику во время движения поезда запрещено разговаривать. Сейчас вам придется исполнить роли машиниста и помощника, которым срочно необходимо обсудить вчерашний футбольный матч. Разговор ведете жестами, а я попытаюсь перевести все это на человеческий язык.

(Под негромкую музыку участники показывают пантомиму).

Ведущая:
- Поблагодарим аплодисментами нашу первую пару и приглашаем следующую. (Подобное задание выполняют участники следующей команды, жестами и мимикой обсуждающие вчерашний семейный скандал. Участникам обеих команд вручаются символические призы.)

Ведущий:
- Как видите, победила дружба. И поэтому я предлагаю поднять бокалы за энергию молодых и за опыт ветеранов!

(Следует танцевальная пауза.)

Ведущая (под соответствующее музыкальное сопровождение торжественным голосом зачитывает приказ по МПС) :
- На период сегодняшнего праздничного застолья все работники железной дороги должны быть снабжены сигнальными свистками, позволяющими предупреждать о приближении поезда и останавливать его, в случае необходимости. Приказ № 983 от (дата застолья).

Проводится конкурс, в котором соревнуются женщины и мужчины. Всем выдаются обычные свистки с наклеенными на них номерами, которые дублируются: у одного кавалера и одной дамы должен быть одинаковый номер.

Ведущий:
- Сейчас мы проверим, у кого лёгкие сильнее – у мужчин или у женщин? Кто громче всех предупредит путейцев о приближающемся паровозике?

Ведущая:
- В этом конкурсе дамы опередили мужчин! Шампанское прекрасному полу!

(После произнесения тоста начинается получасовой танцевальный марафон)

Ведущий:
- Я смотрю, вы прекрасно разогрелись в танцах. Однако настоящий железнодорожник и дня не может прожить без песни! Именно этой теме будет посвящен наш следующий конкурс. Я попрошу вас назвать все песни, в которых идет речь о железной дороге .

(Участники называют все, известные им песни, самый активный – получает символический приз)

Ведущая:
- И в продолжение музыкальной темы я предлагаю поднять бокалы за лучшего исполнителя песен, за самого голосистого сотрудника. (ФИО сотрудника) присуждается титул «Лучший голос железной дороги»!

Ведущий:
- По многочисленным просьбам мужчин объявляется белый танец.

Ведущая:
- Каждый сотрудник железной дороги должен уметь проявлять сообразительность и быстроту реакции. Сейчас мы это и проверим. (Ведущие задают участникам различные вопросы на смекалку и сообразительность, самому активному присуждается звание «Самый умный железнодорожник»)

Ведущий:
- Ну, что ж, дорогие друзья, наш вечер подошел к концу и я хочу произнести в вашу честь последний тост. Давайте выпьем за вас. Ведь вашими трудами и усилиями мы имеем возможность спокойно ездить в различные города. Благодаря вам мы имеем возможность путешествовать, проводить свой отпуск в самых разных местах, встречать новых друзей. За вас, дорогие!

Сценарий

(Под песню «Паровоз-Букашка» (музыка А. Ермолова, слова А. Морозова) дети заходят на площадку или в зал)

Ведущий – Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать на поезде? А праздники?

Давайте «отправимся» на праздник на поезде

(Звучит запись объявления «Отправление поезда», затем–

запись песни «Мы едем на праздник» (Ю. Чичков) дети «едут» на свои места)

Ведущий – Ребята, а какой сегодня праздник? (День железнодорожника)

Откуда вы узнали об этом? (От родителей)

А ваши родители работают на железной дороге? (Да)

– А скажите, пожалуйста, без чего не сможет поехать поезд?

(Без локомотива. Паровоза)

– Представляете, у нас на празднике будет гость – маленький Паровозик.

Позовем его?!

(Дети зовут. Но никто не выходит.)

Ведущий – Ой, а что же наш паровозик не приходит? Как вы думаете? Может, он пошел заправиться или ему кто-нибудь повстречался на пути, как в нашей песенке про Котенка и Паровоз?

Споем эту песенку?

(коллективное исполнение с движением песни «Котенок и паровоз»)

Ведущий – Я очень беспокоюсь. Где же наш паровозик? Неужели он забыл про нас?

Давайте станцуем танец под песню «Собрались на праздник все мои друзья», он услышит, что уже все в сборе и тут же приедет.

(Танец «Собрались на праздник все мои друзья»

(Студия детского праздника “Мальвина” )

Ведущий – Что же с ним случилось? Давайте еще раз дружно его позовем! Паровозик!

(Музыка «Песенка Шапокляк» Сл. Э.Успенского, муз В.Шаинского – входит старушка Шапокляк)

Шапокляк – Что тут происходит? Почему сборище?

Праздник? Так это вы меня поздравляете?

Молодцы, правильно! Давайте быстро подарки! Где они? Почему не вижу?

Ведущий – Ребята, вы узнали кто это? (Шапокляк)

У нас нет для тебя подарков. Ведь сегодня не твой праздник

Шапокляк – Ах, так! Не хотите подарки давать, ну и не отпущу ваш Паровоз!

Ведущий – Так это ты набезобразила? Верни нам Паровозик, у нас праздник!

Шапокляк – А вот и не верну! А вот и не верну! А вот и не верну! (показывает язык) – Я ему красный свет поставила на семафоре, и он не может поехать. Ха – ха!

Ведущий – А мы тебе тогда не споем твою любимую песню!

Шапокляк – « Голубой вагон?»

Ведущий – Да.

Шапокляк – Ладно, так и быть, пойте, а потом я его отпущу.

Ведущий – Нет, уж, сначала ты иди, поставь ему зеленый свет, а потом мы тебе споем!

Шапокляк – Ладно, только без меня не пойте!

(Уходит. Под песню «Я веселый паровоз» входит персонаж Паровозик, позади его приплясывает Шапокляк)

Паровозик – Здравствуйте, ребята! Рад, что мы все приехали на праздник, посвященный Дню железнодорожника.

Железнодорожник – важная профессия.

Без железной дороги трудно переезжать на большие расстояния, перевозить различные грузы.

Шапокляк (перебивая) – Все, привела я его вам, пойте быстрее мою любимую песню.

Ведущий – А ты будешь еще вредничать?

Шапокляк – Конечно же, нет!

(Песня « Голубой вагон» Сл. Э.Успенского, муз В.Шаинского в исполнении детей)

Шапокляк – Спасибо, спасибо! Ну, все, пока! Меня ждут великие дела! Пойду к Крокодилу Гене и Чебурашке.

Ведущий – Мы очень рады, Паровозик, что ты к нам вернулся, и хотим порадовать тебя. Послушай, какие дети знают стихи про железную дорогу

(Дети подготовительной группы читают стихи про железную дорогу:

« Железная дорога» И. Смолевский, «Поезд» С. Капутикян)

Паровозик – Ребята, путешествовать на поезде очень интересно, можно увидеть вокруг очень много увлекательного, поэтому, когда я еду, вместе с моими вагончиками пою веселую песню.

(Дети старшей группы с паровозиком исполняют песню «Едет, едет паровоз»

слова С. Эрнесакса, русский текст В. Татаринова, музыка Г. Эрнесакса )

Ведущий – Паровозик, а ты знаешь танец « Летка – енька»?

Паровозик – Да, это мой любимый танец, потому что он похож на паровозик.

(Танец « Летка – енька»)

Ведущий – Ребята, а вы знаете, что когда едут далеко, то берут много вещей, и сдают их в багаж. Помните стихотворение С. Маршака « Багаж»?

(Сценка «Дама сдавала в багаж» – исполняют дети средней группы)

Паровозик- А давайте, поиграем. Представим, что мы сдаем в багаж вещи. Кто желает?

(Конкурс « Сдаем багаж» – 2 команды встают в ряд и передают предметы друг другу из одной корзины в другую –«Кто быстрее»)

Паровозик – Молодцы! Вы сдали вещи в багаж. Теперь покатаемся!

(массовый танец «Песенка друзей» («Мы едем, едем,едем…») – Слова С.Михалкова, муз. М. Старокадомского)

Ведущий – Но вот наступает ночь, и все пассажиры ложатся спать

(групповое прочтение стихотворения – игра «Песня машиниста» А.Введенский, Паровозик задает вопросы, а дети отвечают )

Спят ли волки?

Спят. Спят.

Спят ли пчелки?

Спят. Спят.

Спят синички?

Спят. Спят.

А лисички?

Спят. Спят.

А тюлени?

Спят. Спят.

Спят. Спят.

А все дети?

Спят. Спят.

Все на свете?

Спят. Спят.

Только я и паровоз,

Мы не спим,

Мы не спим.

И летит до самых звезд

К небу дым,

К небу дым.

Ведущий – Паровозик, мы знаем, что машинисту в пути надо быть очень внимательным.

Паровозик – Да, а то может случиться авария.

Ведущий – У нас ребята очень внимательные. Правда, ребята?

(Игра на внимание – «Кто из вас не знает скуки…»)

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит?
Кто спасибо говорит?
Поднимите руки, дети,
Кто слова не знает эти?

Ведущий – Паровозик, а ты знаешь, что такое паповоз? А вы, ребята?

(версии детей – папа возит – паповоз)

(Свободная пляска – «Мы играли в паповоз» (А.Пинегин, А.Усачев)

Паровозик – Ребята, с вами так весело, но меня ждут в другом детском саду. Но я к вам обязательно приеду в гости еще! До свиданья!

(уходит под песню «Паровозик из Ромашкова» (муз. Юровский В., слова Сапгир Г., Цыферов Г.)

Ведущий – Вот и подошел к концу наш праздник. Вам понравилось?

Пора отправляться домой. Садимся в свои вагончики и поехали!

(также под песню «Паровозик из Ромашкова»)

Название: Праздник для детей детского сада, посвященный Дню железнодорожника
Номинация: Праздники, развлечения, сценарии / тематические праздники


Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: Детский сад №89 ОАО «РЖД»
Месторасположение: город Ярославль, Россия

Сценарий музыкального развлечения «День железнодорожника

Цель: воспитывать у детей уважение к железнодорожным профессиям, чувство гордости за Российские железные дороги.
Задачи: вызвать эмоционально положительное отношение к развлечению, развивать творческие способности. Развивать раннее профориентирование к выбору железнодорожных профессий.
Ведущий:
Сегодня гостей дорогих мы встречаем,
Красивые мы нарядились, чуть свет.
Железнодорожников всех поздравляем,
И шлём ото всех ребятишек:
Дети: Привет!
Дети читают стихи:
1 – й ребенок:
Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг?
И куда мы не посмотрим –
Слева друг и справа друг.
Очень весело сегодня песни звонкие звучат!
День железнодорожника отмечает детский сад!
2 – й ребенок:
С Днем железнодорожника поздравляем
Наш любимый детский сад,
Счастья, радости желаем
Для гостей и для ребят!

Ведущий: Пусть этим днем радостным
Звучат стихи и песни льются
Пусть с нами в хороводе праздничном
Все гости пляшут и смеются.

Хоровод «Праздник к нам пришел»

Ведущая:
-Профессия железнодорожника интересная, нужная и почетная. Многие дети мечтают в будущем работать на железной дороге. Арсений, например, хочет стать машинистом.

Стихотворение «Буду машинистом»

Антошка хочет быть врачом,
Валерка хоккеистом,
А я давно уже решил,
Что буду машинистом.

Я буду поезда водить,
По силам мне работа.
По всей стране людей возить
Садись, кому охота.

Помчит мой поезд, лишь дымок
Растает в поле чистом.
Вы позавидуете мне,
Врачи и футболисты!

Мне нет пока что и шести,
Но я спешу скорей расти.
Дни незаметно пробегут –
Детсадик, школа, институт…
Ты подожди немного,
Российская
железная
любимая дорога!

Ведущая:
От станции до станции везут нас поезда
Через окно вагонное Россия вся видна.
Мелькают реки, рощицы, поселки, города.
Леса, поля просторные и на лугах стада.
Стучат колеса весело, торопятся, бегут
Как будто с нами песенку веселую поют.

Ребята, а давайте с вами прокатимся на поезде?
Но прежде чем отправиться нам в путь вы ребята должны отгадать загадки
Я зашел в серый дом,
Но не долго побыл в нем,
Оказался этот дом
Быстро в городе другом.
(Поезд)

Четыре братца
Друг друга догоняют,
А догнать не могут
(Колеса)
Тянется нитка,
А в клубок не смотать
(Железная дорога)
Железные избушки
Держатся друг за дружку
(Вагоны)
На путях он стоит
На одной ноге
И яркими глазами
Подмигивает мне
(Семафор)

Кто по рельсам, по путям
Поезда приводит к нам?
(Машинист)
Ведущий: А теперь ребята отправимся в путь, давайте закроем глаза и… окажемся на волшебном вокзале. Дети открывают глаза: перед ними проводница.
(звучит муз вокзала)
Проводница: Здравствуйте дорогие мои пассажиры! Мы рады видеть вас на перроне, от которого через несколько минут отправиться наш поезд. А что нам нужно для того чтобы сесть на поезд? Правильно! Билет!
Ведущий: Давайте с вами, ребята возьмем билет на поезд. А получим мы его за стихи, которые вы знаете о железной дороге.
Дети читают стихи:
1 – й ребенок:
Много нитей
Живых серебристых
Размотало клубочки свои,
Чтобы нас по железной дороге
Поезда днем и ночью везли.

2 – й ребенок:
Нет надежней дороги железной,
Это знает ребенок любой,
Если это «дороги России»,
У дороги характер стальной.

3 – й ребенок:
В наше трудное время – работать,
Не отстать и не сбиться с пути,
Ведь не каждому это под силу –
Тепловозы по рельсам везти.

4 – й ребенок:
РЖД – это звонкие скрипки
В огромном оркестре страны,
И любой человек без ошибки
Эти звуки услышат вдали.
(хвалит детей раздает билеты и просит занять свои места)
Проводница: А чтобы нам веселей было ехать давайте споем песню.
Песня «Электричка»сл. Видишева М.М. (под муз.» Ах, Самара городок!»)
Дети поют сидя на стульчиках, покачиваясь в такт музыке, как пассажиры в электричке.

1. То не птичка, то не птичка
Эту песенку поет.
Это наша электричка
Набирает полный ход.

Припев:
Переполнены вагоны
Только это пустяки
Подпевают нашей песне
Тепловозные гудки.

2. А березки, как сестрички
Замирая на бугре
Машут, машут электричке
Рано утром на заре.

Проводница: Внимание, внимание! Наш поезд делает остановку на прекрасной лесной поляне. Стоянка поезда 15 минут. Выходите дети из вагонов.
Ведущий: Дети, а теперь давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «ПАРОВОЗИК»
Цель игры: развивать ловкость, физическую силу и выносливость.
Материалы необходимые для игры: верёвочка для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или другие предметы для обозначения места поворота.
Ход игры
Все играющие делятся на 2 команды. По сигналу первый игрок бежит, обегает флажок и возвращается обратно. На старте за него цепляется следующий игрок, положив ему руки на талию, и они бегут ту же дистанцию вместе. Затем на старте к ним присоединяется третий игрок и всё повторяется сначала. Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой вернётся к старту. Чем длиннее будут паровозики, тем веселее будет игра.
Герои праздника следят за выполнение правил игры.
Проводница: Внимание, внимание! Граждане пассажиры! До отправления поезда остается 3 минуты. Прошу занять свои места.

Ведущий:
Поезд наш помчался дальше
Перелески –города.
Будем петь сейчас частушки.
Дети, все готовы?
Дети: Да!
Частушки.
1. Машинисты любят песни,
Мы от них не отстаем.
Наши детские частушки
От души вам пропоем.
2. На платформах много груза:
Уголь, лес, металл, руда.
Все доставить срочно нужно
В наши села, города.
3. За компьютером сидит,
Красная девица.
Всем билеты выдаёт,
До самой заграницы
4. Машинист молодой,
Звать его Андрюша.
Как в гудок загудит,
За кладывает уши.
5. Про железную дорогу
Можно петь до вечера,
Да беда у нас такая –
Петь нам больше нечего
Проводница: Внимание, внимание! Наш поезд делает остановку на станции почтовая. Стоянка поезда 15 минут. Выходите дети из вагонов.
Ведущий: Ребята, а какие бывают поезда? пассажирские, почтово-багажные, грузовые. А что перевозят почтово-багажные поезда?
Эстафета «Почтовый поезд»
Чья команда быстрее доставит «посылку»
Проводница: ой ребята, у нас ЧП, пропал гудок поезда, как же мы с вами без него поедем? Как будем сигнал поезда подавать, пассажиров созывать? (Музыка «Песенка Шапокляк» Сл. Э.Успенского, муз В.Шаинского)
(под музыку важно заходит Шапокляк)

Шапокляк - Что тут происходит? Почему сборище?
Праздник? Так это вы меня поздравляете?
Молодцы, правильно! Давайте быстро подарки! Где они? Почему не вижу?
Ведущий - Ребята, вы узнали кто это? (Шапокляк)
-У нас нет для тебя подарков. Ведь сегодня не твой праздник
Шапокляк - Ах, так! Не хотите подарки давать, тогда я буду вам мешать, ваше представление срывать! И гудок вам не отдам (дразнится)
Ведущий - Так это ты набезобразила? Верни нам Паровозик, у нас праздник
Шапокляк - А вот и не верну! А вот и не верну! А вот и не верну! (показывает язык) - Без сигнала он не сможет поехать. Ха – ха!
Ведущий - А мы тебе тогда не споем твою любимую песню!
Шапокляк - « Голубой вагон?»
Ведущий - Да.
Шапокляк - Ладно, так и быть, пойте, а потом я ваш гудок верну.
Ведущий - Нет, уж, сначала ты верни наш гудок, а потом мы тебе споем!
Шапокляк - Ладно, так и быть
Шапокляк (перебивая) - Все, вернула я его вам, пойте быстрее мою любимую песню.
Ведущий - А ты будешь еще вредничать?
Шапокляк - Конечно же, нет!
(Песня « Голубой вагон» Сл. Э.Успенского, муз В.Шаинского в исполнении детей)
Шапокляк - Спасибо, спасибо! Растрогали вы меня своим пением! Кракодил Гена и Чебурашка передали вам подарки, а я то не хотела вам их отдавать, а после любимой песни я добрая стала! Ну, все, пока! Меня ждут великие дела! Пойду к Крокодилу Гене и Чебурашке.
(отдает подарки-посылка и уходит)
Звучит гудок.
Проводница: Внимание, внимание! Граждане пассажиры! Наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в наш родной детский сад. Просьба пассажирам не забывать свои вещи в вагоне.
(дети паровозиком покидают площадку)

Список литературы
1. Сташкова Т.Н., Шеболдина Л.Н. программа «Мы будущие железнодорожники» М. Издательство «Гном и Д», 2007
2. Блохина Е.В., Якунина Т.В. программа «Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников»
3. Использованные интернет-ресурсы

Выбор редакции
Ваши волосы - это действительно важная часть внешности. Это неотъемлемая часть вашего образа. Для многих людей густое, блестяще и длинные...

Представляем вам подборку самых крутых детских игрушек с AliExpress. Мы собрали для вас всё самое оригинальное и интересное. Здесь вы...

Здравствуйте, дорогие читатели! В статье вы найдете советы о том, что подарить на Хэллоуин. Праздник не отмечается красным днем в...

В хозяйстве сумка никогда лишней не будет. Стильные вещи, начиная от клатча и заканчивая большой хозяйственной сумкой, можно сделать...
Грудное вскармливание — важный процесс в жизни каждой мамы и ребенка. Во время кормления грудью ребенок получает все питательные...
Красивое вязаное украшение для детской одежды! Связать павлина крючком очень просто. Это яркое и необычное дополнение к любому свитеру,...
Каждая мама хочет, чтобы у ребенка были только качественные игрушки, Но вы не можете быть уверенны, что игрушка из гипоаллергенных...
One size. Однако не каждый клиент знает, что это значит. Так какой это размер - one size? Не является ли эта формулировка ошибкой...
Как заставить парня ревновать, когда отношения между вами закончились? Для ответа на этот вопрос есть масса причин, возможно причины эти...